Сегодня вновь в гостях у BizavNews глава компании JETVIP Александр Осит

BizavNews внимательно отслеживает всю информацию по ситуации на рынке деловой авиации. Мир столкнулся с небывалым вызовом из-за стремительно растущего распространения COVID-19. Страны изолировались от стран, люди от людей.  Не обязательно быть аналитическим агентством, чтобы понять, насколько сильно сократилось авиасообщение по всему миру. Снижение составляет от 45% до 85% по сравнению с предыдущими годами. И дело не в падении спроса, а в том, что организовать рейс в другую страну стало крайне сложно в связи с закрытием границ всех стран в целях нераспространения вируса. Пришло время поговорить о том, какое настоящее и какое будущее ожидает бизнес-авиацию. Сегодня вновь в гостях у BizavNews глава компании JETVIP Александр Осит.

Александр, с момента нашей последней встречи прошло полтора месяца. Изменилась ли ситуация, как себя чувствуют авиаперевозчики и брокеры?

В целом состояние рынка бизнес-авиации сейчас стабильно тяжелое. Нет сомнения, что многие частные и коммерческие авиакомпании будут поглощены другими или обанкротятся. Некоторые авиакомпании перебазировали свои воздушные суда на долгосрочную стоянку в относительно дешевые аэропорты с дальнейшей консервацией, а также стараются максимально сократить все возможные расходы чтобы дотянуть до «лучших времен».

Не легче обстоят дела и у брокеров бизнес-авиации, которые занимаются подбором и арендой самолета для клиентов. Могу сказать следующее, если брокерская компания не ищет новые точки роста и не внедряет инноваций, то скорее всего о ней скоро забудут, так как более целеустремленные и молодые компании с совершенно новой моделью развития оставят позади тех, кто все еще использует старые методы и стратегии. Мир и все мы очень быстро меняемся в последние годы, некоторые не успеют подстроиться под изменения и будут вынуждены сойти с пути. Если вы ничем не лучше других компаний, то почему клиент должен идти именно к вам? Не можете ответить на этот вопрос – тогда срочно меняйтесь. 

Читайте также  Росавиация ввела ограничения на полеты авиакомпании "Комиавиатранс" за рубеж

Но хватит о грустном, так как постепенно динамика полетов улучшается в связи с тем, люди и бизнес начинают адаптироваться к новым реалиям. Уже в середине мая бизнес-авиация начала шаг за шагом возвращаться к жизни после беспрецедентного падения количества рейсов. Это пока еще хрупкие шаги, но они будут усиливаться по мере открытия международных границ и восстановления экономики. Реального оживления и возобновления полетов наша компания ожидает ближе к осени 2020 года, при условии значительного улучшения ситуации с подавлением коронавируса. В тренде будет внутренний туризм, так как большинство стран будут стараться ограничивать выездной туризм в целях нераспространения вируса.

Наш следующий вопрос достаточно прост, но он самый актуальный на данным момент. Можно ли сейчас улететь и с какими проблемами сталкиваются пассажиры и операторы?  

Полеты на бизнес-джетах по всему миру совершаются каждый день, и Россия не исключение, но есть серьезные ограничения как для пассажиров, так и для экипажей авиакомпаний.

Международные полеты ограничены как со стороны России, так и со стороны других стран. Каждая страна сформировала свои требования для получения разрешения на полет. В целом эти требования практически одинаковые и сводятся к небольшому набору целей полета, а именно: репатриация граждан, обладание гражданством, ВНЖ (вид на жительство), воссоединение с семьей, учеба в иностранных школах и университетах, разрешение на работу, медицинский рейс, дипломатическая миссия, гуманитарный рейс и др. Ознакомиться с полным перечнем ограничений и требований всех стран можно на сайте Международной ассоциация воздушного транспорта (IATA). Поэтому на вопрос можно ли вылететь из России в Европу ответ – да, но вы должны обладать вышеупомянутыми документами той страны, куда летите, а иначе доступ в эту страну для вас закрыт. Более того, после прилета Вас скорее всего обяжут соблюсти 14-дневный карантин, и хорошо, если вам позволят провести его на дому, а не в обсерваторе. Опять же каждая страна регулирует этот вопрос самостоятельно.

Читайте также  Где регистрируют бизнес-джеты россияне

На внутренних перелетах по РФ заметно увеличился спрос на такие направления, как Республика Алтай, Краснодарский край, полуостров Крым. Бизнес-поездки значительно сократились в апреле, но в мае показывают уверенный рост. По прилету необходимо провести 14 дней на карантине.

Если все полеты сравнить в процентом соотношении, то для нашей компании рейсы внутри РФ составляют около 65% от всего количества, остальные 35% – международные направления.

В заключение хочется добавить, ни бизнес, ни люди не могут стоят долго на месте. Всем нужна динамика и свобода. Именно поэтому люди, которые ценят эти составляющие выбирают бизнес-авиацию.

Добавить комментарий