После последних двух провальных месяцев весны российские чартерные авиакомпании, как и остальные игроки рынка, возлагают надежды на наступивший летний сезон. С закрытием границ с 27 марта им пришлось практически полностью прекратить пассажирские перевозки.
Теперь вместе со своими стратегическими партнерами — туроператорами авиакомпании перенастраивают программы полетов на внутренний рынок страны. Однако некоторая неопределенность в восстановлении рейсов сохраняется.
Удержаться на лету
Росавиация еще не публиковала основные показатели гражданской авиации за май, однако известно, что в апреле объемы пассажирских перевозок в России упали на 92%, до 739,5 тыс. чел., по сравнению с аналогичным месяцем 2019 г.
При этом список 35 крупнейших воздушных операторов страны покинули перевозчики, работающие в чартерном сегменте, — Azur Air, Nordwind, Royal Flight и IFly.
Последним с закрытием международного авиасообщения пришлось стремительно переформатировать свою модель работы на выполнение грузовых и репатриационных рейсов, задействовав при этом часть широкофюзеляжного флота. Узкофюзеляжные ВС в основном были отправлены на хранение.
Boeing 767-300 авиакомпании Royal Flight в международном аэропорту Хэфэй Синьцяо (КНР) в мае 2020 года :: ShirokaneRinko
Например, Nordwind и ее коммерческий партнер Pegas Fly (обе авиакомпании осуществляют как регулярные рейсы, так и чартерные в интересах туроператора Pegas Touristik) выполняют грузоперевозки на самолетах Boeing 777 и 767 соответственно. Свои B-777 и В-767 в перевозке грузов задействовала также Azur Air. Авиакомпания Royal Flight — самолеты B-777, B-767 и B-757, как рассказали ATO.ru в пресс-службе оператора. IFly, судя по информации с ресурса FlightRadar24, использует Airbus A330-300.
Основным направлением работы авиакомпаний стал рынок грузоперевозок между Китаем, Россией и Европой, в том числе по доставке гуманитарных грузов медицинского назначения. Вследствие чего показатели объемов перевозок компаний в этом сегменте за апрель значительно увеличились по сравнению с тем же месяцем 2019 года: в 156 раз у Royal Flight (до 545,5 т), у Azur Air — в 17 раз (до 419,5 т), у Nordwind — почти в 3 раза (до 983,5 т).