Несмотря на то что население Сианя, расположенного на северо-западе Китая, насчитывает около 9 млн чел., из него нельзя долететь до Лондона или Франкфурта без пересадки. Чтобы попасть в эти европейские города, нужно сначала отправиться на восток, в Пекин или Шанхай, что удлиняет маршрут на 11 и 28–30% соответственно. Или же можно совершить пересадку где-то в Средней Азии — в результате длина пути почти не увеличится.

Именно такой вариант собирается предложить рынку национальный перевозчик Казахстана Air Astana. Два базовых аэропорта авиакомпании, обслуживающие столицу страны Астану и деловой центр Алма-Ату, удачно расположены вблизи ортодромии между большинством крупнейших китайских и европейских городов. Сиань и Франкфурт — лишь одна из множества пар городов, перелеты между которыми можно было бы осуществлять со стыковкой в Средней Азии, что помогло бы существенно сэкономить топливо и время в пути. Президент Air Astana Питер Фостер не рассчитывает на создание аналога Emirates с гигантским парком широкофюзеляжных самолетов, соединяющего всевозможные комбинации точек на карте. Но он действительно видит возможности в развитии трансферных перевозок между Европой и Азией.

Узкофюзеляжные планы

Читайте также  Греческий перевозчик Ellinair повысит уровень взаимоотношений с Россией

Добавить комментарий