В конце 2016 года национальная авиакомпания Латвии airBaltic первой в мире начала перевозить пассажиров на новейшем узкофюзеляжном самолете Bombardier CS300. К 2020 году в ее распоряжении будет 20 таких машин. Выбрав новый тип, главное достоинство которого радикальная топливная экономия, airBaltic сделала ставку на снижении себестоимости перевозок. Этот шаг стал продолжением стратегии авиакомпании, позволившей ей преодолеть убыточность и фактически бросить вызов крупнейшим европейским лоукостерам. О том, как именно airBaltic удается противостоять давлению со стороны сильнейших игроков рынка и в чем заключается ее преимущество в прибалтийском регионе, в интервью АТО рассказал генеральный директор латвийского перевозчика Мартин Гаусс.

Мартин Гаусс,

гендиректор airBaltic

АТО: Господин Гаусс, Латвия — маленькая страна; airBaltic тоже небольшая авиакомпания, что не мешает ей быть успешной. Расскажите, пожалуйста, как вам удается работать в условиях жесткого европейского рынка, между большими группами полносервсных авиакомпаний и лоукостерами?

М. Г.: В 2011 г. авиакомпания была больше, чем сегодня, — у нас было 35 самолетов, которые летали даже на дальние расстояния. На тот момент перевозчик терпел убытки. Он развивался слишком быстро и в 2011 г. потерял много денег.

Затем пришлось сделать радикальный шаг назад: проведя реструктуризацию, мы вдвое сократили флот и уволили людей. Мы создали новый фундамент. Реструктуризация, которая должна была соответствовать правилам ЕС о господдержке, продлилась пять лет. В апреле 2016-го мы завершили процесс, и у нас снова появилась возможность расти. В ходе реформы мы полностью изменили авиакомпанию, но ее название, конечно, сохранили — наш бизнес строится на основе бренда. Достигнутый нами успех — это результат пятилетней работы.

Читайте также  Рост пассажиропотока между Россией и странами СНГ ускорился до 16%

Добавить комментарий