Режим открытого неба, который в мае планируется ввести в аэропорту Астаны в преддверии международной выставки Expo 2017, не будет ограничен по времени. Об этом ATO.ru рассказали в аэропорту казахстанской столицы. Действия казахстанских властей — неординарный шаг, поскольку они традиционно придерживаются политики регулирования международных авиаперевозок в пользу отечественных авиакомпаний и на паритетной основе.
По результатам визита в Китай министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек сообщил, что с июня 2017 г. китайская авиакомпания Air China начнет совершать регулярные рейсы между Пекином и Астаной. Сейчас прямые рейсы на этом направлении предлагает только казахстанская Air Astana. Китайская China Southern Airlines летает между этими двумя городами транзитом через Урумчи. «Мы договорились принципиально, что будет увеличиваться количество авиарейсов из Казахстана в Китай и обратно», — рассказал Касымбек в интервью агентству Казинформ.
В 2017 г. в Астану полетит финская авиакомпания Finnair, сообщил руководитель Комитета гражданской авиации Казахстана Бекен Сейдахметов. Необходимые для этого бюрократические процедуры выполнены.
Ранее вице-министр по инвестициям и развитию Берик Камалиев заявлял о том, что достигнута договоренность о возвращении в аэропорт Астаны ушедших авиакомпаний Czech Airlines и Austrian Airlines. Дополнено: До четырех раз в неделю из Варшавы будет летать польская авиакомпания LOT Polish Airlines, две частоты вводит венгерйский лоукостер Wizz Air, который полетит из Будапешта.
Также авиационные власти Казахстана обсуждают увеличение частот для уже летающих в Астану авиакомпаний Etihad, Air Arabia (обе — ОАЭ) и China Southern Airlines.
В аэропорту Астаны рассчитывают, что все новые и вернувшиеся авиакомпании продолжат выполнять рейсы в казахстанскую столицу и после окончания выставки. Единственный перевозчик, который не дает гарантий, что он останется в Астане, — Finnair, рассказали ATO.ru в аэропорту столицы Казахстана. Дополнено: Впрочем, там заверили, что попытаются уговорить авиакомпанию продолжить полеты и после сентября.
По данным Комитета гражданской авиации страны, у Казахстана налажено авиасообщение с 24 странами. Полеты из Астаны выполняются по 25 международным маршрутам.
Расширение полетной географии обещано и для местных авиакомпаний. В частности, SCAT уже объявила о начале полетов по маршрутам Астана — Минеральные Воды, Астана—Ереван и Астана—Жуковский. Air Astana планирует в ближайшее время открыть рейс в Дели, летом — в Улан-Батор. Восстанавливается авиасообщение между Астаной и Киевом. Следующим шагом может стать открытие рейсов в китайские города Чэнду, Сиань, позже — в Гуанчжоу и Шанхай. Рассматривается возможность открытия рейса в Тель-Авив.
Попутно Air Astana намерена увеличить частоты на направлениях из Астаны в Лондон (с трех до пяти в неделю), Сеул, Пекин, Урумчи, Санкт-Петербург и Новосибирск.
Авиаперевозчики рассчитывают на своевременное открытие нового терминала, создание которого также приурочено к выставке Expo 2017. Впрочем, первоначальная дата сдачи терминала в эксплуатацию (1 марта 2017 г.) сдвинута на конец мая — начало июня. Сроки проведения выставки — с 10 июня по 10 сентября 2017 г.
Аэропорт Астаны, рассчитанный на обслуживание 3,6 млн пасс. в год, работает на пределе возможностей. С введением в строй нового терминала пропускная способность увеличится до 8,2 млн пасс. в год. Дополнено: Его площадь составит 47 тыс. кв. м. Открытие объекта более чем удвоит площадь пассажирского терминального комплекса.
«Ожидается открытие нового терминала в Астане, я уже побывал внутри, осмотрел и могу заверить, что это будет революционный шаг вперед в сфере воздушных перевозок в Казахстане», — заявил корреспонденту ATO.ru президент и гендиректор Air Astana Питер Фостер.
В 2015 г. на строительство нового терминала из бюджета республики выделили 29 млрд тенге (около 5,8 млрд руб.). Летом 2016 г. из Национального фонда дополнительно выделено еще 10 млрд тенге (2 млрд руб.).