Министерство транспорта РФ предложило ограничивать допуски на международные перелеты у тех авиакомпаний, которые многократно задерживают вылеты рейсов. Об этом говорится в соответствующем проекте приказа, опубликованном на портале regulation.gov.ru.
Как сообщается в пояснительной записке, ограничить права на регулярные или чартерные перелеты за рубеж могут в том случае, если многократные задержки рейсов допущены по вине авиакомпании в течение одного сезона IATA (летнее расписание начинается с конца марта, зимнее — с конца октября). При этом Минтранс предлагает увеличить перечень оснований для лишения допуска на международные рейсы. Причинами для этого теперь могут стать: частые задержки в течение двух последовательных сезонов; невыполнение полетов по маршрутам, на которые были предоставлены допуски в течение двух последовательных сезонов IATA; ввод ограничения в сертификат эксплуатанта (СЭ) на полеты по МВЛ; приостановка СЭ.
Межведомственная комиссия при Минтрансе будет принимать решение путем открытого голосования на основании материалов, представленных Росавиацией. При этом заявления, поданные авиакомпанией, «могут не подлежать рассмотрению до представления Росавиацией предложений о целесообразности отдельного решения межведомственной комиссии по допуску».
Предлагаемые изменения направлены на совершенствование процедур допуска перевозчиков для полетов на МВЛ, говорится в пояснительной записке. Окончательное решение независимой экспертизы будет вынесено 1 декабря 2017 г.
Предложение по ограничению допусков вынесено в рамках работы по ужесточению мер усиления ответственности авиакомпаний за задержку или отмену рейсов. Этот вопрос был вчера, 3 октября, рассмотрен на совещании, в котором участвовали представители Минтранса России, Минкультуры России, Росавиации, Ростуризма, туроператоров и авиаперевозчиков. По словам главы Минтранса Максима Соколова, вопрос недостаточной ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами обострился из-за ситуации, возникшей у авиакомпании "ВИМ-авиа". Для предотвращения задержек и отмен рейсов авиакомпаний необходимо усилить контроль над операторами, в том числе мониторить их финансово-экономическую деятельность.
Росавиация в этом году неоднократно обращала внимание на необходимость решения проблемы с задержками рейсов. Особенно эта ситуация обострилась летом текущего года, причем статистику пунктуальности нарушали в первую очередь чартерные авиакомпании. В июне Росавиация пообещала принять меры в отношении операторов, часто задерживающих рейсы, — в частности, "точечно" ограничить чартерную программу. При этом глава ведомства Александр Нерадько говорил, что ограничить сертификат эксплуатанта перевозчика из-за массовых задержек и отмен рейсов нормативно невозможно. «Нужны новые дополнения в законодательстве, которые более строго регулировали бы эти вопросы», — говорил Нерадько.